Анализ статистики канала – необходимое условие для успешного продвижения на YouTube. В ходе проведения аналитики удается отследить динамику по ключевым показателям.





Если ролик смотрят в среднем всего 30 секунд, это не поможет оптимизации даже при хороших результатах по другим показателям. Есть несколько эффективных методов для увеличения удержания:
- снимать длинные клипы с захватывающим сюжетом;
- делать вставки из нарезок интересных моментов;
- менять музыкальное сопровождение в зависимости от настроения видео.


Внутренние сервисы YouTube для проведения аналитики
Основные инструменты Youtube Analytics
Кто смотрит контент? Какой портрет среднего представителя ЦА? Об этом обязательно должны знать стратеги для успешного планирования и постановки новых целей. Отчет выдаст число новых, постоянных и уникальных зрителей, и спонсоров. Здесь же зафиксированы видео, за счет которых увеличивается аудитория.
В некоторых случаях даже время суток, когда происходит наибольшее число просмотров, имеет значение. Для успешных продаж или привлечения внимания к контенту свою роль играют возраст и пол: демографические характеристики обязательно присутствуют в разделе «Аудитория». Что касается географии, то страны и регионы система выявляет по IP-адресам.
Сервис Google Analytics используется в качестве эффективного инструмента для анализа обычных сайтов, но его функционал окажется весьма полезным и для Ютуб каналов. Не стоит упускать такой шанс, тем более что подключить систему совсем несложно.
Анализу подлежит главная страница, которую Google Analytics расценит как стандартный ресурс и позволит получить общие сведения о проекте, а не по отдельным видео. С помощью Google Analytics получится узнать о посещаемости, количеству переходов к форме подписки, по географии, запросы из поисковой строки и массу другой ценной информации.
Для интеграции в директории «Администратор» необходимо сделать новый ресурс, вставив ссылку на канал в поле URL. Далее следует получение идентификатора отслеживания – уникального набора чисел и букв. Его копируют в специальную форму в разделе «Дополнительно» (Творческая студия – Канал – Дополнительно), и сохраняют.

Сторонние сервисы для аналитики
В свое время зарубежный сервис Fangape Karma выполнял функцию анализатора страниц. Теперь он представляет собой солидную платформу с множеством возможностей и рассчитан на анализ сразу нескольких площадок. Помимо Ютуб речь идет о Pinterest, Google+, и других.
В сферу его задач входит определение лучших типов и форматов содержания, наиболее подходящего времени для публикации, оценка бизнес-проектов по основным параметрам KPI, выявление трендов на базе сравнения неограниченного числа страниц. Услуга, в которую входит поддержка аналитики, обойдется в 150 долларов ежемесячно.

LiveDune является отечественным аналитическим инструментом. Оптимально подходит для поиска инфлюенсеров, лидеров мнения. Вконтакте, Одноклассники, Твиттер – LiveDune анализирует самые востребованные площадки. Регистрация необязательна, но в таком случае получиться увидеть только 100 топ-каналов, число подписчиков и общее количество просмотров.
Сервис анализирует аудиторию на предмет местонахождения, а также демографии. Учитывается вовлеченность, показы. Отдельно можно собрать комментарии, отследить рекламные кампании конкурентов, обнаружить факты накруток у блогеров. Подписка платная, и ценник начинается с 300 руб.



Браузерные расширения для статистики каналов

Интерфейс TubeBuddy представлен на английском языке, а само расширение предназначено для Гугл Хром. Его задача – помочь оптимизировать канал и отследить его статистику. Управление некоторыми настройками канала производится непосредственно из интерфейса TubeBuddy. Речь идет о настройке фильтров комментариев, планирование публикаций, изменениях названий.
С использованием плагина удается зафиксировать упоминания бренда в других роликах, создать резервную копию данных, подобрать ключевые слова из текстов комментариев для получения общей оценки мнений. Бесплатно предоставляется доступ к основным функциям.


