Монетизация на YouTube дает возможность каждому блогеру заработать на своем канале с помощью размещения рекламы.

Монетизация Ютуб дает возможность каждому блогеру заработать на своем канале с помощью размещения рекламы. Существуют достаточно серьезные требования к проектам, зато результат не заставит себя ждать: доход за тысячу коммерческих просмотров достигает 15 долларов, а партнерские программы открывают путь к стабильному и серьезному заработку.

Все о монетизации на YouTube: варианты подключения, плюсы и минусы

Видеохостинг Ютуб – это не только развлечения и информация, но и стабильный источник дохода. При определенных условиях канал может приносить доход. Для кого-то это будут просто дополнительные карманные деньги, а некоторые блогеры благодаря своим роликам стали миллионерами. Вся суть заработка заключается в монетизации за счет подключения рекламы.

Как монетизировать Ютуб канал: знакомимся с условиями

Просто создать канал, разместить на нем пару-тройку видео и зарабатывать – не вариант. Существуют строгие требования, которым проект обязан соответствовать. Только при их соблюдении получится подключить рекламу. Итак, о каких критериях идет речь? Чтобы извлекать прибыль нужно иметь:

  • как минимум 1 тыс. подписчиков, и чем больше, тем лучше;
  • от 4 тыс. часов просмотра за последний год
  • контент, полностью соответствующий правилам площадки.

Какой бы важной персоной ни был владелец канала, требования одинаковы для всех, и при их нарушениях санкций не избежать. При оформлении монетизации администрация Ютуб досконально проверяют блог на предмет:

  • наличия табуированной лексики;
  • пропаганды насилия и жестокости;
  • присутствия адалт-тематики;
  • шоковых сюжетов;
  • оскорбительных высказываний;
  • рекламы наркотиков и курения табака;
  • видео об огнестрельном оружии;
  • расовой и половой дискриминации.
  • материала с провокациями и унижениями.

Некоторые новички полагают, что смогут привлечь интерес к своему аккаунту шоковыми видео, экстремальными сценами или с помощью взрослого контента, но вместо ожидаемого наплыва поклонников подобного содержимого, канал не только не монетизируют, но и заблокируют.

Принцип работы рекламы на YouTube

Подбор рекламы – задача платформы, поэтому никто не может сказать, какая продукция или услуги сопроводят ваши ролики впоследствии. Можно быть уверенными в одном: содержимое рекламных сюжетов будет соответствовать вашей аудитории, и тематике проекта. От блогера требуется одно: зарегистрироваться как партнер Ютуб.

Рекламодателям не интересует, сколько человек посмотрело собственно клипы. Их интересует внимание к их рекламе, т.е. так называемые коммерческие просмотры, причем цель считается выполненной, когда рекламный ролик удерживает внимание определенное время, а сам пользователь переходит по ссылке.

Владельцам каналов предоставляется право выбора формата рекламы:

  • вставки на странице;
  • медийные и товарные объявления;
  • видео с функцией пропуска;
  • заставки;
  • оверлеи.

Включаем монетизацию

До некоторых пор, а конкретно до июля 2021 года, для подключения рекламы необходимо было подать заявку, а перед этим стать участником Партнерской программы. Интересный факт: далеко не все успешные блогеры извлекают прибыль из своих проектов. Какая-то их часть просто занимается любимым делом для души и для увеличения собственной популярности.

Новым принципом стало то, что в настоящее время все без исключения видеоролики, которые соответствуют требованиям о числе подписчиков и просмотренного времени, будут монетизированы без желания автора.

Уровень оплаты за тысячу просмотров

Тысяча просмотров является единицей измерения дохода на канале, и пользователей всегда будет интересовать оплата за 1К включений. Стоит сразу обратить внимание, что YouTube выплачивает расчет в долларах. Цена тысячи просмотров различная и начинается с 0,25 долларов до 15. Стоимость определяют сразу несколько факторов:

  • страна, где проживает аудитория канала;
  • возраст зрителей;
  • платежеспособность

Если сравнить детские каналы в Бразилии и Норвегии, то цена в первом случае окажется самой низкой, а во втором достигнет верхней планки.

Дети и подростки хотя и смотрят Ютуб в большом количестве, оплата за количество просмотров окажется совсем невысокой. Старшая аудитория оценивается выше.

Еще раз стоит сделать акцент на том, что видеохостинг платит не просто за просмотр ваших клипов, а за трансляцию рекламы и интерес к последней, но при наличии миллиона просмотров можно рассчитывать на гонорар от Ютуба в размере 450-500 долларов.

Отключение монетизации: два проверенных способа

Можно отключить, для чего видеохостинг предлагает воспользоваться двумя способами.

Первый подходит для тех случаев, когда на Ютубе была изначально подключена для всех роликов. После активации появится специальная вкладка. В подобной ситуации выключать монетизацию на Ютуб допускается в момент загрузки: подвиньте соответствующий ползунок.

Деактивируют функцию загруженных роликов во вкладке «Контент». Напротив каждого сюжета имеется значок доллара. Его цвет и покажет на присутствие монетизации. Зеленый – включена, а серый – отключена.

Виды рекламы на Google Adwords

Сервис контекстной рекламы Google Adwords (Google Ads) – эффективный инструмент для быстрого продвижения и увеличения числа подписчиков. В настройках Творческой студии имеется возможность связать аккаунт Google и YouTube. Маркетологии используют в своей работе несколько различных вариантов как по отдельности, так и в комплексе.

Медийные анонсы

Медийное объявление представляет собой графический элемент с параметрами 300×250. Его место – вверху справа от просматриваемого видео.

Реклама без возможности пропуска

Такую рекламу зрителю придется смотреть целиком без возможности выключения, причем длится клип от 5 секунд до 3 минут.

Оверлеи

Оверлеи еще называют баннерами. Сообщение накладывается на видео в нижней части экрана. Пользователи могут закрыть его обычным образом, но через несколько секунд оверлей исчезает сам.

Рекламные клипы с возможностью отключения

Чаще встречаются рекламные ролики, которые пользователь по желанию пропускает через пять секунд после включения, если интереса к содержимому нет.

Причины отключения от рекламы

Монетизацию YouTube канала способны выключить не только пользователи, но и администрация видеохостинга. Причины были перечислены в разделе с требованиями к видео. Если блогер после одобрения начинает нарушать регламент, то санкций не избежать. К этому неизбежно приведут:

  • контент для взрослых с демонстрацией обнаженных тел;
  • прямые или косвенные признаки разжигания ненависти;
  • дискриминационные сюжеты;
  • показ противоправных и опасных для жизни действий;
  • реклама наркотиков, пропаганда оружия, жестокость;
  • нарушение авторских прав.

Лучшие способы монетизации Ютуб каналов

Путь требует усилий со стороны владельцев проекта. Канал должен быть интересным и привлекать подписчиков. Определитесь с тематикой, которой бы вы смогли посвятить всего себя и проявили готовность работать без оплаты.
Найти свою нишу помогут следующие советы:

  1. Анализируйте каналы, пользующиеся популярностью.
  2. Найдите тематику наиболее интересную людям.
  3. Видео не должны быть более 20 минут, и меньше пяти.
  4. Следите за обновлением контента, постоянно заливайте новые ролики.
  5. Длительное молчание снизит интерес к вашему каналу.
  6. Строго соблюдайте правила Ютуба.

Google AdSense – сервис контекстной рекламы

Подбор рекламных сюжетов по тематику канала – лучший способ привлечь аудиторию, следовательно, шансы переходов по ссылкам рекламодателей повышаются в разы. Сервис Google AdSense в этом отношении станет первым помощником.

Важным условием является связь канала с аккаунтом Google AdSense. Для создания последнего нужно иметь или сделать аккаунт в Гугле и пройти регистрацию в AdSense. Анкетные данные указываем реальные во избежание проблем с выводом денег в последствии.

Данный способ обеспечивает:

  • пассивную прибыль;
  • увеличение показателя кликабельности CTR;
  • релевантность рекламы интересам зрителей.

При это не лишен минусов по причине:

  • скромного дохода от просмотров;
  • необходимости собрать сумму 100 долларов для вывода;
  • долгий вывод средств;
  • особо строгий контроль соблюдения правил.

Медиасеть: вместе — лучше

Медиасеть – компания, занимающаяся подключением каналов с хорошими рейтингами и интересными видео. Для начала хотя бы иметь 1000 подписчиков и 10 тыс. просмотров. Юридическое лицо играет роль посредника между блогерами и видеохостингом. Если проект соответствует всем параметрам, подайте заявку и заключите договор.

  • Владельцы сами определяют содержимое канала.
  • Ограничений по сумме вывода и способам нет.
  • Вывод осуществляется быстро.
  • Цена рекламы высокая и составляет 3-5 долларов за 1К просмотров.
  • Придется отдавать процент дохода медиасети.

Продажа собственных продуктов и услуг

Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, данный вариант монетизации представляет собой достаточную сложность. Если все организовать правильно, то канал будет приносить стабильный доход. Продвижение товаров и услуг на канале с помощью ссылки на сайт или интернет-магазин, чтобы привлечь клиентов и покупателей.

Ссылку на бизнес получится разместить при условии:

  • 10 000 и более подписчиков;
  • уже подключенной монетизации;
  • работы программы в вашем регионе.

Безграничная свобода с YouTube Premium

Хотите смотреть видео без рекламы, сохранять файлы и слушать музыку в фоновом режиме с любого устройства? Эти и другие преимущества доступны всем, кто подпишется на YouTube Premium.

Помощь спонсоров

Такой вариант заработка предпочитают стримеры. Зрители спонсируют канал, отправляя пожертвования. Найти стабильного спонсора среди пользователей нелегко, и никто не гарантирует, что такой человек продолжит поддерживать вашу деятельность долгое время.

Донаты от подписчиков

Донаты – небольшие суммы автору видео в качестве способа выражения симпатии, благодарность за зрелищную игру. Донаты зачастую носят однократный характер, и редко кто жертвует значительные суммы.

Прямая реклама и партнерство с брендами для ощутимого результата

Если браться за монетизацию серьезно и ожидать от нее максимальной отдачи, нужно сразу подумать о прямых продажах. Этот способ подразумевает, что владелец канала напрямую общается с рекламодателями, подбирает команду менеджеров, задействует специальные сервисы для ведения деловых переговоров.

Соглашение с известным брендом принесет свои плоды. Презентация товаров или услуг в своем блоге – гарантия стабильного и высокого дохода.