Короткие ролики в интернете — самый просматриваемый контент на сегодняшний день. Видеохостинг YouTube предлагает свою версию данного формата сюжетов.

Короткие ролики Ютуб в интернете — самый просматриваемый контент на сегодняшний день. Видеохостинг YouTube предлагает свою версию данного формата сюжетов. Теперь каждый пользователь сможет снимать интересный материал и выкладывать на платформу с помощью приложения на телефоне или через компьютер.

Что представляет собой YouTube Shorts. История появления сервиса

Эпоха коротких видео сейчас в самом разгаре. По аналогии с китайской платформной ТикТок видеохостинг YouTube предложил свою версию роликов в таком же формате.

Удобно то, что для перехода используются свайпы. Первыми Шортс смогли оценить пользователи из Индии, а после – фанаты Ютуб во всем мире.

Эпоха коротких роликов сейчас в самом разгаре. По аналогии с китайской платформаой ТикТок видеохостинг YouTube предложил свою версию роликов в таком же формате. Удобно то, что для перехода используются свайпы. Первыми Шортс смогли оценить пользователи из Индии, а после – фанаты Ютуб во всем мире.

Все началось с того, что в 2019 году Google задался целью изучить предпочтения пользователей в возрастном диапазоне от 13 лет до 64 года. Исследование проводила компания Insight Strategy Group. Вопрос звучал просто: какие видео вы смотрели за последние сутки? На что большинство респондентов ответили – «короткие и запоминающиеся».

По мнению опрашиваемых клипы подобного рода помогают им расслабиться, научиться чему-нибудь новому, развивают интересы. Многие зрители получают вдохновение, положительные эмоции, забывают о проблемах и тревогах окружающего мира и повышают свою собственную эффективность.

Сравнение с ТикТок можно провести лишь в плане продолжительности сюжетов. В отношении аудитории Ютуб намного превосходит китайский сервис: охват YouTube составляет 22 миллиарда, причем в числе зрителей — не только подростки и молодежь до 22 лет. К слову, они составляют на Ютубе меньшинство.

Контент YouTube впечатляет разнообразием. Зрителям доступны:

  • всевозможные развлечения;
  • танцы, пение, выступления музыкантов;
  • обзоры кино, книг и т.д.;
  • новостные и информационные сюжеты;
  • клипы из серии «Как сделать» с подробными иллюстрациями;
  • обзоры техники, приложений;
  • игры (интересные приемы, советы, показ навыков);
  • ролики о домашних и диких животных;
  • показ интересных мест, людей и многое другое.

В список воспроизведения попадают ролики различной продолжительностью, что выгодно выделяет YouTube Shorts на фоне альтернативных сервисов. По всей видимости, администрация Ютуба ставит своей целью трансформацию в социальную сеть с функцией публикации как длинных, так и коротких клипов, а также текстовых материалов. Шортс – отличная возможность для творческих людей привлечь к себе внимание зрителей и потенциальных спонсоров.

Какими должны быть видео: основные требования

Длительность не больше минуты, а лучше 58 секунд — главный критерий для роликов, которые пользователи желают опубликовать в Шортс. Формат – только вертикальный 16:9 с разрешением 1080:1080 и 1080×1920. Если есть необходимость в обработке материала, то сделать это получится исключительно с использованием встроенных инструментов YouTube.
При добавлении фоновой музыки не забывайте об авторских правах. Треки, которые находятся в свободном доступе на платформе, не рассчитаны на коммерческое применение. Если таковое планируется, то придется получить разрешение у автора.

Новое приложение позволяет формировать ролики до 15 секунд. Считается, что в настоящее время это один из оптимальных вариантов. Короткий контент воспринимается положительно, но если длительность превышает лимит, файл придется загружать через галерею вручную. Название сюжета не должно превышать 100 символов.

Еще одним ограничением является аудитория. Ютуб строго следит, подходит ли материал для детей или нет. Вот почему так важно изучить правила по детскому контенту, не полагаясь, что речь идет о стандартной цензуре. Все намного сложнее. Если пропустить этот момент, риск заработать ограничение или блокировку из-за неправильной настройки категории зрителей остается высоким.

Многие не знают о том, что аккаунт без указания возраста уже идентифицируется системой как детский. Их владельцы не будут получать оповещения о новых сюжетах при установке параметра «Не для детей».

Поиск и просмотр видео Shorts

Отыскать короткие клипы несложно. Откройте меню приложения в нижней части дисплея и активируйте ссылку Шортс. Другой способ заключается в использовании браузера. В адресной строке к названию Ютуба добавляют /hashtag/shorts и переходят непосредственно к списку роликов.

Контент по традиции представлен в соответствии с интересами пользователя. Сервис рекомендует те ролики, которые максимально соответствуют вашим вкусам. Переключение, как уже было отмечено, происходит одним движением пальца снизу вверх по дисплею.

Создание и загрузка видео в YouTube

С ПК

После того как сюжет снят:

  • зайдите в Творческую студию;
  • найдите в правом углу экрана Создать/Добавить;
  • сделайте выбор файла (не забываем о вышеизложенных требованиях);
  • в названии поставьте хэштег #Shorts.

Интересный момент: при записи клипа с индийского аккаунта видео попадает в каталоги автоматически, когда как для остальных регионов в конце наименовании (не описания!) следует обязательно указать #Shorts. Не забываем о том, что на Ютубе действуют свои правила по оформлению хэштегов, и их нельзя игнорировать.

С телефона

  • Запустите приложение YouTube;
  • зайдите в аккаунт;
  • кликните в нижнем меню значок «Создать» (круг с плюсом внутри);
  • активируйте «Создать короткое видео»;
  • запишите ролик;
  • выполните предварительный просмотр (кнопка «Далее»);
  • введите описание и название;
  • определите аудиторию;
  • загрузить.

Монетизация

Суть монетизации сводится к показу рекламы, когда как короткие клипы не предполагают этого. Соответственно, блогеры не получают никакого дохода с пользователей с подпиской YouTube Premium. Не стоит также рассчитывать на то, что время просмотра сюжетов будет засчитано при сборе данных для активации Партнерской программы.

К сожалению, даже несколько миллионов просмотров короткого видео не принесут в ваш карман ничего, зато армия подписчиков значительно увеличится. Привлечение новой аудитории пока что остается единственным весомым преимуществом Ютуб Шортс. Отсутствие коммерческого потенциала пока что не привлекает к Shorts крупных игроков, но администрация наверняка найдет способ монетизировать данный контент в будущем.