Теги заголовков h1-h6 – значение для оптимизации сайта
HTML тег h1 может использоваться в тексте только один раз. Он должен быть выделен крупным и жирным шрифтом, в отличие от других уровневых заголовков.
Каждый уровень заголовка h1, h2…h6 должен закрываться также тегом. Поскольку до заголовка и после него помещается пустая строка (</head>), то такие теги как <p> (абзац) и <br /> (перевод строки) не нужны. Для выравнивания заголовка любого уровня используется align-атрибут по левому, правому краю и по центру.
Не рекомендуется вставлять внутрь h1, h2…h6 какие-либо другие html-теги, особенно те, которые используются для выделения текстового фрагмента.
Кроме того, что заголовки h1, h2…h6 применяются при оптимизации сайта, они широко применяются для футера и сайдбара. При оформлении меню и дизайна веб-сайта допускается порядок размещения заголовков h2,…, h6 на всех его страницах.
Использование заголовков h1, h2,…
Перед тем как приступить к оформлению заголовков, необходимо знать некоторые правила:
- • Организация древовидной структуры. Заголовок h1 имеет высшую степень важности, поэтому должен стоять выше всех на веб-странице и ему должны подчиняться низшие по рангу заголовки h2, h3, h4, h5, h6.
- • Изобразительность шрифтов по уровню убывания. Если это заголовок h1, то его шрифт должен быть больше по сравнению с другими заголовками на странице.
- • H1 не должно быть больше одного, иначе поисковая система может выбить текс из индекса.
- • Не рекомендуется использовать во всех уровнях заголовков другие теги и ссылки, только текст.
- • Количество заголовков H должно быть оптимальным, иначе может случиться переоптимизация сайта и заспамленность.
Содержание текста заголовка в разделах и подразделах текста
Заголовок должен иметь краткое и лаконичное описание ниже изложенного текста с вставками ключевых слов. При заполнении титульных и текстовых заголовков следует придерживаться таких правил:
- Точный ввод ключа. При ранжировании страниц поисковая система выдаёт результат в соответствии запросу (ключевому слову).
- Уникальность заголовков. Если они будут повторяться на одном сайте несколько раз, поисковой робот проигнорирует их и не выведет в список раздачи.
- Близость заголовка к началу html-кода. Это определит значимость заголовка к остальным элементам страницы.
- Вставка ключевого слова в начало заголовка.
- Оптимальная длина заголовков h1, h2…h6. Она составляет не более 60 символов, иначе поисковой робот не обработает остальную часть.
- Грамотность. Если заголовки имеют грамматические ошибки в тексте, это снизит их релевантность.
- Плотность ключевых слов. При их переоптимизации поисковая система может проигнорировать заголовок.
В некоторых случаях заголовки могут расставляться автоматически системой, но такой вариант не учитывает спецификацию сайта. Грамотно расставив заголовки, вы положительно повлияете на общую оптимизацию страницы и увеличите шансы вашего сайта продвинуться в ТОП.