Как планировать эффективность контекстной рекламы?
Клиент, который заказывает проект контекстной рекламы, очень часто задаёт нижеприведенные вопросы. Поэтому статья предназначена для раскрытия этих вопросов.
1 вопрос — Как определить эффективность контекстной рекламы?
Для определения эффективности необходимы статистические показатели, которые можно взять из систем аналитиков, например, Яндекс.Метрика. Желательно определить показатель за первую, вторую и третью неделю продаж и сравнить их. Если продажи за последние недели увеличились, значит, контекстная реклама работает эффективно.
2 вопрос – Основные показатели эффективности рекламной деятельности.
Наиболее важными показателями рекламной кампании являются количество заявок и телефонных звонков, фиксирующиеся в системах аналитике при помощи конверсии. Получив данные по конверсии можно рассчитать количество полезных посетителей, которые пришли на сайт по заполненной заявке или звонку, а также вычислить сумму за каждого контекстного посетителя и ROI (возврат инвестиций).
Только узнав параметр ROI, можно точно сказать, успешна ли проводилась рекламная кампания или нет.
3 вопрос — Можно ли запланировать количество запросов?
К сожалению, спрогнозировать количество запросов или звонков невозможно. Система аналитике даёт возможность измерять только результат.
4 вопрос – Какие самые эффективные запросы?
Аналитика даёт возможность отслеживать не только источник прихода посетителя, но и фиксировать по какому запросу он пришёл на сайт. Google Analytics — система, предоставляющая список фраз, приносящих высокую конверсию. Также Google Analytics обнаруживает и менее эффективные фразы в контекстной рекламе и отключает их.
5 вопрос – Какие факторы влияют на конверсию?
- Качественный дизайн сайта.
- Уникализированные и структурированные информативные тексты.
- Качественные рекламные проекты.
- Особенность посадочной страницы, которая ведёт к сайту.
6 вопрос – На что акцентируется внимание после создания контекстной рекламы?
- На процент людей, которые из обычных пользователей становятся клиентами компаний.
- На статистику снова обратившихся за услугой клиентов.
- На допустимую цену конверсии с одного потенциального клиента.
Итог к рассмотренным вопросам
При заказе контекстной рекламы следует придерживаться конечной цели и сосредоточиться только на прибыли – снижение стоимость за привлечённого клиента, повышение возвратных инвестиций.
Хороший трафик сможет поднять продажи на 30%. Для улучшения конверсии необходимо использовать постоянные обновления, добавление разных функций, проводится сплит-тестирования, внедряются новые идеи и прочее. Следовательно, увеличится количество заказов, а текущий бюджет останется таким же, как и до начала проекта.
Очень важный совет – не стоит работать на проценте, зависящем от рекламного бюджета. Рациональнее работать и клиенту, и агентству на процентах от продажи или привлечения клиента.